четверг, 20 июня 2013 г.

Kukla-shmukla: Мастер-класс. Косметичка с фермуаром.

Посмотрите какую красивую косметичку можно сшить своими руками. Екатерина сделала подробный МК, надеюсь он Вам будею полезен. А именно такой фермуар и все сопутствующие материалы можно приобрести у нас в ХОМЯЧКЕ ;)
Kukla-shmukla: Мастер-класс. Косметичка с фермуаром.: Я сделала это))) Буду очень рада, если эта информация окажется полезной) Итак, рассказываю, как я шью косметичку и пришиваю фермуар. ( На истину в последней инстанции не претендую. Рассказываю, как Я это делаю)))

Для начала небольшая преамбула про фермуары. Когда я первый раз пришла в магазин за фермуаром, у меня разбежались глаза. Мне казалось, их тааак много и они такие разные... На самом деле, все не так страшно. Основные формы фермуаров: полукруглая и прямоугольная. Соответственно, для каждой формы своя выкройка. Выкройки дала чуть ниже.
Есть еще другие формы (всякие кучерявые), но, честно говоря, мне не очень они нравится. Я за лаконичность)))


Далее. Небольшие тонкости. Помимо формы застежки обратите внимание на саму рамку, к которой пришивается кошелек. Есть фермуары, на которых рамка в виде такого желобка, в который прячется край кошелька. Для меня такие застежки предпочтительней. Смотрятся они аккуратнее. Получается, что сам край и шов как бы прячется в эту рамочку. А есть фермуары, как на фото с "вязаным" кошельком. Видите, эта рамка открытая. В нее уже край не спрятать. и нужно постараться сделать максимально ровный край у самого изделия, потому что с таким замком все огрехи будут налицо ;) Надеюсь, что на фото видно разницу.


Выкройки.
Выкройка для прямоугольного фермуара найдена в интернете. На каком-то китайском сайте.
Выкройка для круглого фермуара взята у Василины. Кстати, у нее в блоге тоже есть МК по кошелькам. 


Приступим? :)
Готовим необходимые ткани, фермуар, дублерин и флизелин.

Сразу скажу про нитки, которыми я пришиваю фермуар. Если Вы будете шить кошелечек, я думаю, его можно пришить обычными нитками. Косметички я пришиваю крепкими-крепкими фиг разорвешь. Вот такими. Я так думаю, можно использовать и мононить, если она достаточно крепкая. 

Теперь несколько слов про дублерин и флизелин. (решила сфотографировать и рассказать немного, ну вдруг, кому пригодится. Я тоже не знала, что такое дублерин и с чем его едят) Так вот, слева на фото флизелин - он тоньше, более рыхлый. Дублерин (справа) плотнее, жестче. Дублерином на нужно будет проклеить детали самой косметички (не подклада), чтобы наша сумочка держала форму. На флизелин я "сажу" аппликацию, чтобы она не "сыпалась" в процессе работы.

Берем выкройку. Выкраиваем из ткани, выбранной для косметички, 4 детали. 2 центральных части и 2 боковых. Такие же 4 детали кроим для подклада. И 4 части из дублерина.
Вырезаем нужный мотив (аппликацию) (ну или готовим ленточки, кружево и проч. для декора))) 
ВАЖНО! Детали верхней сумочки кроим с припусками на шов (мм 6-7), детали подклада без припусков (Чтобы подклад хорошо "лег" и не мешался в косметичке) Детали из флизелина кроим также без припусков.

Проглаживаем детали и приклеиваем дублерин на детальки верха косметички. И квадратик флизелина на аппликацию.

"Примеряем" нашу аппликацию, прикалываем булавками, чтобы не сместилась (можно приметать) и пришиваем.


Я прокладываю обычную строчку по периметру (там как раз есть рамочка на рисунке) и зиг-заг по краю.


 Далее приступаем к сборке наших сумочек. Берем 2 детали "верхней" сумочки - одну боковинку и одну центральную. Скалываем, начиная с дна, совмещая их края. Следите, чтобы вот эти острые уголочки (которые формируют дно), совпадали и не было перекоса. Так же, совмещая края деталей, поднимаемся вверх.



Прошиваем этот край. Я строчу, отступив немного (около 2 мм) от края дублерина. Далее также скалываем и сшиваем остальные детали верхней сумочки. И те же манипуляции проделываем и для сумочки внутренней, которая будет подкладом)

В итоге получаем 2 такие корзиночки. Лишнюю ткань на швах нужно срезать. Я делаю это ножницами зиг-заг. Если обрезать будете обычными, то сделайте потом маленькие надрезы вдоль края, перпендикулярно шву. Что бы край лег ровно, когда мы вывернем сумочку.

Вооружаемся утюгом и разглаживаем швы. (ненавижу этот момент)))))


Сейчас вкладываем одну сумочку в другую. Обратите внимание! ЛИЦЕВЫМИ СТОРОНАМИ друг к другу. Скалываем булавочками верх сумочек, совмещая боковые швы. Сшиваем верх изделия, не забыв оставить отверстие для выворачивания.

ВАЖНО! Не оставляйте слишком маленькое отверстие. Ткань проклеена дублерином и достаточно жесткая и плотная. Тем более, как показывает опыт, если она при выворачивании сильно помнется, то прогладить ее потом не очень просто.  Я оставляю практически не зашитой одну из центральных сторон.

Выворачиваем. Проглаживаем аккуратно, стараясь не прогладить себе пальцы (детальки маленькие, гладить не очень удобно).
Получаем вот такую красоту)))

Потайным  швом зашиваем отверстие для выворачивания.

Приступаем к самому интересному - пришиванию фермуара. Находим серединку на краю верха центральной части (во как сказала). Для этого совмещаем швы вот так:


И отмечаем серединку на одной и сразу на другой стороне. Потому что когда вы пришьете одну сторон фермуара, сложить так сумочку уже не очень получится - будет мешать замок. Находим серединку у фермуара, совмещаем центры фермуара и сумочки и начинаем пришивать) 

Я пришиваю, держа косметичку подкладом к себе - так лучше видно все стежки. Я прошиваю каждый стежок по 2 раза, для надежности. От серединки двигаемся к краю. Старайтесь попадать иголкой в одну и ту же дырочку, тогда шовчик будет аккуратный. Дальше на фото видно процесс и, я надеюсь, все будет понятно. Если нет, то спрашивайте.



Таким образом двигаемся к краю фермуара. После этого возвращаемся в ту же точку, в середину фермуара и начинаем пришивать фермуар, двигаясь в другую сторону. Так же пришиваем вторую створку фермуара.
Вот, пожалуй, и все) Кому нравится, можно повесить на косметичку бусины, подвески и прочие хохоряшки)))


С удовольствием отвечу на все вопросы. Жду Ваших сумочек, кошельков и косметичек.  Если сошьете, позовите посмотреть ;)



5 комментариев:

  1. Спасибо большое за МК.
    Очень стильная и красивая косметичка!

    ОтветитьУдалить
  2. Скажи,плиз,размер фермуара под данные лекала.?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вторая выкройка под 16см, но все зависит от того, как вы распечатаете выкройку... можно ее вывести на один лист, а можно на половину:)

      Удалить